СОЛИТОН

  

  

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

главная прайс-лист контакты перспективные разработки
 
команда   БРАТЬЯ ЛЕШЕГО   нпп солитон

 

             
  ЗИМНЯЯ ЭКСПЕДИЦИЯ "В ГОСТИ К СТРАЖАМ" (январь 2014 г.)  
             
             
       3  января 2014 г. командой "БРАТЬЯ ЛЕШЕГО", принадлежащей НПП "СОЛИТОН" (г. Саратов), была проведена экспедиция "В ГОСТИ К СТРАЖАМ". Экспедиция стартовала из Саратова, а целью её было плато Мань Пупу Нёр на северном Урале, которое входит в одно из семи природных чудес России. На плато находятся столбы выветривания, овеянные множеством легенд. Для племён Манси, живущих в этом районе, это место священно.
     Заход к плато нами сделан через западную Сибирь по мало используемым зимникам и Сибиряковскому тракту. В 1888 г. закончилось обустройство зимней дороги длиной 180 вёрст, соединяющей европейскую и азиатскую части России через приполярный Урал. Дорога проложена на средства иркутского 1-й гильдии купца и золотопромышленника А. М. Сибирякова для вывоза из Сибири через устье Печоры за границу различного сырья (зерна, пушнины, кож, сала, щетины, кедровых орехов и пр.). Для отдыха ямщиков на Сибиряковском тракте было построено пять промежуточных станций. Дорога протаптывалась тысячей оленей и строились гати. После постройки железной дороги Сибиряковский тракт пришёл в запустение. Сейчас отдельными его частями в зимнее время пользуются племена Манси для охоты и рыбалки на многочисленных реках.
     Сейчас Сибиряковская дорога представляет собой просеку шириной от четырёх до шести метров, проложенную по сложнопересечённой местности, с большими траверсами (боковой уклон дороги), пересекающая множество ручьёв, речек и болот, некоторые из которых не замерзают и при -30 градусах. Ручьи размывают старые колеи, образуя глубокие расщелины, заполненные водой, объехать которые невозможно из-за плотно стоящих стволов вдоль просеки. Поэтому скорость нашего передвижения по Сибиряковке была от 17 до 2 км в день. Приходилось постоянно отбивать намороженную на подвеску и колёса болотную жижу. Тем не менее, мы подошли к плато Мань Пупу Нёр на расстояние 16 км 750 метров. Мы шли на двух автомобилях – "РАТИБОР" и "ВОЛКОДАВ". Ближе, чем мы зимой, на легковых автомобилях к плато Мань Пупу Нёр никто не подходил. Мы привезли для кордона заповедника на плато генератор, топливо, масло, торф. Общий пробег составил 5500 км, из них СУ (внедорожный спец. участок) занял 560 км. Для прохождения СУ автомобили переобувались в покрышки 1300х500 "Арктиктранс". Не произошло ни одного прокола или разбортировки, хотя давление стравливали до 0,17 атм. Ночёвки были на золотом прииске (ручей Арбынья), в охотничьей избушке в тайге и, естественно, в палатке. На всю экспедицию ушло 17 дней. Автомобили без поломок прошли маршрут. Делалось только превентивное и плановое ТО.
     Был учтён опыт проведения «Полярной Экспедиции» VolksWagen, куда мы готовили три автомобиля и механиков-водителей, а также опыт летнего первопрохождения к месту падения Тунгусского метеорита в посёлок Ванавара. Называлась экспедиция "Тунгусская Легенда".
     В следующий зимний сезон в случае согласования всех вопросов с администрацией заповедника мы планируем автомобильное восхождение на плато Мань Пупу Нёр.
 
             
 
 
             
             
             
                       
             
                       
             
                       
             
                       
             
                       
         
         
 
 

    

 

 НПП "СОЛИТОН"