СОЛИТОН

  

  

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

главная прайс-лист контакты перспективные разработки прайс-лист ZIP
 
команда   БРАТЬЯ ЛЕШЕГО   нпп солитон

 

                     
 

ЭКСПЕДИЦИЯ "ТУНГУССКАЯ ЛЕГЕНДА"

 
     
  Часть 2  
     
  << Часть 1 Часть 3 >>  
     
     
 

     Пейзажи невероятно красивые. Ночуем на перевале в 1004 метра в районе трёх Заоблачных Зубцов. Фотографировать бесполезно: постоянно идёт мелкий дождь. Наконец, заканчивается всяческое подобие дорог.

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
 

     Мы движемся по руслам горных рек.

 
     
     
     
     
     
     
 

     Проезжаем места, на карте обозначенные как деревни, но на самом деле там давно уже ничего нет. Один раз встретился посёлок геологов. Люди живут и работают в полной изоляции от цивилизации. Навстречу попалась группа велосипедистов. Возраст разный и подготовка тоже. На заповедных дорожках встречались и квадрациклисты. Всё-таки северные Саяны очень красивые, и местные с удовольствием используют этот ресурс. Но мы спешим нагнать график, поэтому горы проходим за двое суток.

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
      Красноярская ГЭС   
     
     
     
     
   
     
     
   
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
       В Красноярске расстаёмся с женской частью нашей команды. Теперь нас четверо. Доезжаем до Тайшета, сворачиваем с М5 на восток и уходим в тайгу на Чунский.    
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
       Трижды пересекаем БАМ. Легендарная магистраль. Стоим на нерегулируемом переезде и как завороженные, смотрим на проносящиеся поезда.  
     
   
     
     
   
     
     
       И тут у нашего Навигатора Антона случился день рождения. И не просто, а юбилейный: 30 лет. Мы ему все дружно завидуем, так как встречает он его не где то за банальным домашним столом, а в экспедиции. Вечерний пир в тайге – это нечто!
    Подъём, короткие отлаженные сборы, и вечером мы опять в цивилизации, в Братске.
 
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
       Наша постоянная головная боль – прицеп – немного поутихла. Видимо, он сдался, так как понял, хоть без колёс, а всё равно его протащат и через горы и тайгу. Смирился и послушно катился за нами. Хотя пакости некоторые исподтишка совершал. Разбрасывал колёса, которые вёз, по кюветам. Приходилось собирать. Хорошо, что хоть ни разу не попал колесом в другие машины.  
     
   
     
     
       Наконец мы подъехали к Усть-Илимску. Первым делом визит на ГЭС. Зрелище уникальное.  
     
   
     
     
   
     
     
       Со смотровой площадки справа целое море воды – водохранилище. Слева далеко внизу город. Нам туда ехать. Как то не по себе. Набрались мужества и вниз!
    А в городе нас уже ждут в пожарной части, где нам предоставили место для машин, гараж для не нужного на спец. участке имущества, Ленинскую комнату для отдыха, кухню, душ. Мы  счастливы! Встретил нас радушно расчёт Ник... Тимоф....
 
     
   
     
     
       Готовим машины к штурму. Одеваем «правильные» колёса, заменяем рулевое управление, освобождаемся от лишнего, даём пояснения по конструкции машин, и спать.
    Утром делам совместные фото экспедиционеров и пожарного расчёта, получаем добрые напутствия и выдвигаемся к цели нашего путешествия. Впереди нет ничего кроме ВАНАВАРЫ!!!
    Итак, нас четверо. На две машины 500 литров топлива, одно запасное колесо, шесть камер и примерно четыреста километров тайги до промежуточного финиша – Ванавары.
    Сначала немного асфальта, шлагбаум с платным проездом (дорога принадлежит ЛПК),
 
     
   
     
     
       среднего качества грунтовка, и мы подъезжаем к месту под названием «буфер». Место весьма своеобразное и удивительное, что мы смогли прочувствовать на себе на обратном пути. Но об этом чуть позже. На буфере уточняем варианты проезда к Ванаваре. И тут нам говорят, что два дня назад туда ушли две «газели» с грузом, мол, идите по их следам и не ошибётесь. Дорога эта называется 12 ветка. Находим следы «газелей» и вперёд! Следы весьма своеобразные – ширина протектора 600 мм и видно, что резина резанная вручную. Движемся мы траектории зимника, поэтому понимаем, что вертикальных стенок не будет.  
     
   
     
     
       Но тут начинает появляться какое-то беспокойство. Из многих источников я знаю, что летней дороги в Ванавару нет. А мы движемся аж пыль столбом. Встречаются короткие участки болот и триальных препятствий, но мы всё преодолеваем ходом. За первый день проходим порядка 250 км.  
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
       На дороге очень много птицы, встретился нам и мишка. Постоянная фотосессия. Играючи делаем первый ремонт камеры. Встаём на ночлег. Ощущение такое, что тебя кто-то обманул. Предполагалось жёсткое рубилово, а тут едешь на тайгу любуешься. Как же сильно я в тот вечер ошибался…
    На следующий день всё стало потихоньку вставать на свои места. Стали попадаться утонувшие трактора и раритеты, болота стали пошире, а горки покруче.
 
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
       Но мы всё равно проходим ходом. Пару раз встретились гусянки. В тайге своя жизнь. На нас смотрят с удивлением. Люди весьма доброжелательные.  
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
       К концу светового дня первый раз вышли на берег Подкаменной Тунгуски. Река ВОЛШЕБНАЯ. Направление нас уводит обратно в тайгу.  
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
       До Ванавары около 30 км по прямой, и мы решаем пробиваться до результата. С каждым километром дорога становиться всё интересней и разнообразней. Скорость уже давно не превышает 10 км/час. Стемнело, едем на ощупь. Фары постоянно грязные, протирать бесполезно, хватает метров на 10 пути, и они опять заливаются болотной жижей. Благоразумно встать на ночлег. Но навигатор показывает 20 км до цели, 10 км до цели и мы упорно тратим часы для продвижения. Абсолютно осознаётся словосочетание "Ванавара манит!".
    И вот оно случилось! В  темноте, под звёздами, мы выкатываемся на берег Подкаменной Тунгусски и на противоположном берегу видим огни ночной Ванавары. Наступает ощущение тихой радости и умиротворения. Мы доехали! 
 
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
       На прохождение 400 таёжных километров потратили двое суток. Ощущение обмана полностью пропало на второй день пути и в связи с характером направления стало выглядеть немного наивным.
    Ужин, ночная фотосессия и спать. Утром подъём по «последнему». Моем машины, что бы въехать в Ванавару на «белом коне». С этого момента у нас стали появляться проблемы. Двигатель на «Волкодаве» не заводится. Но мы уже в цивилизации. В Ванаваре есть не только аэропорт, но и сотовая связь. Звонки официалам в Саратов и Москву, вдумчивое изучение мат. части, анализ произошедшего, метров двадцать проводов для дублирования заблокированных систем, пять часов борьбы с «инженерным» гением немцев, и двигатель завёлся.  Но сдаваться нордический характер всё равно не хотел. Заработал в режиме ограничения мощности. До фактории добраться можно, вернуться через тайгу никак. Мощности двигателя не хватит. Машины шли на пределе. Буксировка невозможна. Но в сторону тяжёлые мысли, нас ждёт Ванавара. И тут к нашей стоянке подъезжают те самые «газели».
 
     
   
     
       Знакомимся с ребятами. Наши техники вызывают взаимный интерес. «Газели» делают очередной рейс на буфер за грузом. Возят как коммерческий груз, так и муниципальный. Машины представляют собой удлинённую раму ГАЗ 66, поставленную на два передних и два задних моста того же газ 66. Колёса – самодельные пневматики. Схема 8х8. Сверху поставлен бортовой кузов и кабина Газели. Делали такие машины в Красноярском крае.  
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
       Желаем друг другу удачи и разъезжаемся.
    Нам предстояло форсирование Подкаменной Тунгуски. Ширина реки метров триста и достаточно сильное течение. Но нам объяснили, где брод. Форсирование реки вызвало бурю эмоций.
 
     
   
     
     
   
     
     
     
     
  << Часть 1 Часть 3 >>  
     
 
 
 
 

    

 

 НПП "СОЛИТОН"